Шелкография, как способ печати, известен уже много столетий. Именно тогда в качестве трафарета для нанесения изображений стали применять шелк, откуда и произошло название данного метода печати. В последствие трафаретные сетки стали изготавливаться из нейлоновых или металлических нитей толщиной примерно в 18-200 мкм. Через эти трафареты в настоящее время и наносят или продавливают краску на заранее подготовленную основу. Примечательно, что основой может служить практически любой материал. Ткань, полиэтилен, пластик, бумага, стекло, керамика, металл, кожа и прочие синтетические и натуральные материалы идеально подходят для нанесения на них изображения при помощи шелкографии.

Шелкотрафаретная печать осуществляется при помощи различных красок, различающихся по типу связующих веществ, в качестве которых используют воду, спирт, различные растворители, пластизоли и уф- отвердители. Шелкография позволяет воплощать различные творческие идеи, где требуется большая вариация цветовой палитры планируемого оттиска, или проще говоря, данная печать дает уникальную возможность определять глубину цветов и оттенков, делая изображение полноцветным, живым и красочным. В зависимости от качества изображения краски могут наноситься в несколько слоев, делая рисунок объемным и ярким, а также устойчивым к различным механическим повреждениям. Шелкография относится к полноцветному способу печати, но разрешающая способность у нее невысока и ограничивается 50-70 dpi.

Шелкотрафаретная печать является одной из самых востребованных в рекламном бизнесе.

Износоустойчивая и привлекательная шелкография повсеместно используется для печати на футболках, полиэтиленовых пакетах, пепельницах, кружках и прочих рекламных товарах и сувенирах. Как известно, рекламные сувениры – это наиболее эффективный способ рекламы, при помощи которой осуществляется продвижение товарных марок, самих товаров и различных услуг. Шелкотрафаретная печать отличается не только полноцветными стойкими изображениями, но и невысокой стоимостью даже при малых тиражах. Именно поэтому она с успехом используется для создания быстроокупаемой, но эксклюзивной и долговечной рекламной продукции, что гарантирует желаемое воздействие на сознание целевой аудитории.